Предновогодняя сказка: "Ангара", МС-21, теперь Ил-114-300
Под конец каждого года люди ждут чуда и иногда такие чудеса воплощаются в реальность, удивляя даже тех, кто их ожидал. Вот так и в середине декабря прошлого года с аэродрома в Жуковском совершил свой первоначальный и для многих очень долгожданный полет Ил-114-300. И, хотя на этот новый пассажирский, турбовинтовой лайнер регионального типа пока невозможно купить авиабилеты, начало пути уже положено. Очередное достижение стало возможным благодаря стремительному развитию авиационной отрасли и сферы сервисного обслуживания, касающейся перевозки пассажиров.

Первый и успешный полет новой модели

Несмотря на то, что на этот пассажирский самолет еще невозможно купить авиабилет, первый полет был достаточно обнадеживающим. Что особенно заметно на фоне предыдущих побед и достижений в авиастроительной и авиационной сфере, которая продолжает радовать всех, кто предпочитает полеты путешествиям наземным транспортом. И пока еще неизвестны цены на авиабилеты, точно известно одно — долгожданная премьера в очередной раз порадовала конструкторов. Еще не успела утихнуть шумиха после отправившейся в космос Ангары, взлета МС-21 с двигателями российского производства, а Ил-114-300 закрепил череду побед отечественного авиастроения.

Небольшой экскурс в историю и немного фактов

Прототип Ил-114 фактически совершил свой полет еще в 90-х годах, в то время все производство базировалось на Ташкентском авиационном ПО им. Чкалова. И в период с 1990 по 2012 год с конвейера сошло всего 18 машин, которые не пользовались особенным спросом даже после замены двигателя с советского ТВ7-117С на американский 127H. Не было даже надежды на повышение спроса и возможность продавать авиабилеты дешево, да и в тот период самолетостроение как отрасль переживало не лучшие времена. Поэтому было принято решение отложить конструкторские доработки на неопределенный срок, и именно сейчас эти долгожданные сроки наступили. Это подтверждается первым полетом, который стал очередным приятным событием в авиастроении России. После длительной и кропотливой работы, проведенных усовершенствований и доработок лайнер станет сенсацией в машиностроении, заняв достойное место среди других достижений прошлого года.

Современный самолет или улучшенная разработка

Еще рано прогнозировать на сколько будут дешевые авиабилеты именно на лайнеры этой модели, но факт остается подтверждены — самолет взлетел. Можно считать самолет наследством советских времен, но если сравнивать с такими аналогами как ATR 72 или Bombardier Q Series, Ил-114-300 остается самой молодой разработкой. Удачное наследие Союза, куда не скоро удастся приобрести авиабилеты является уникальным и тщательно проработанным конструкторским решением. Сложно недооценить усилия, приложенные административным аппаратом и конструкторской группой, ведь пришлось получить доступ к документации и основательно над ней поработать. Результат стоит всех вложений, ведь инвестиции времени, сил и финансов с лихвой окупились, даже двигатель-отказник вернулся на борт после существенных доработок. Нельзя сказать, что замена только силового агрегата повлияет на то, сколько будет стоить авиабилет, но это серьезный шаг в отечественном машиностроении.

Новый лайнер и его конструкционные особенности

Конструкторы Ил-114-300 подтверждают совершенство обновленной модели, которая прошла значительное доработки и конструкторские изменения. Они коснулись практически всех элементов регионального лайнера, и обновленное производство затронуло ряд конструкционных характеристик модели:
  • вместо зарубежного силового агрегата прошел успешные испытания отечественного двигателя ТВ7-117СТ-01, обладающий повышенной мощностью до 3100 л.с (и это только на взлетном режиме);
  • в фюзеляже обновленного конструкторского решения используется больше 40% новых деталей в сочетании с современной авионике и доработанным и усовершенствованным двигателем и конструкционными обновлениями узла;
  • комплектацию силовой установки составляет не только обновленная модель движка, но и новый винт с повышенной тягой (АВ-112-114) и полностью обновленная система автоматического управления.
Все внедренные конструкционные изменения призваны обеспечить полноценное и целенаправленное использование потенциала силовых узлов. Уже сегодня, доработанный двигатель классифицируется как лучший в своей категории по силовым и мощностным параметрам. Изменения и новые достижения позволяют смело говорить о возрождении отечественной сферы авиации и машиностроение. И пускай купить авиабилеты на Ил-114-300 мы не сможем в ближайшее время, но мощный лайнер уже прекрасно показал себя в режиме испытаний и совсем скоро пополнит ряды популярных авиалайнеров.