Среднемагистральные перелеты одно из популярных направлений авиаперевозок. Купить авиабилеты на такие рейсы предлагаем у нас на сайте, выбрав компанию-авиаперевозчика и тип самолета. Большинство среднемагистральных самолетов иностранного производства, что в конечном счете сказывается на стоимости сервисного обслуживания и эти затраты закладываются в тариф, а это влияет на то сколько стоит авиабилет. Поэтому в России активно ведутся работы по созданию собственного среднемагистрального самолета, получившего имя МС-21. Причем это довольно интересный проект в том плане что предполагается создать конкурентный авиалайнер из отечественных комплектующих.
От проекта к выкатке
Изначально советские, а затем и российские среднемагистральные авиалайнеры по многим параметрам уступали своим зарубежным аналогам, особенно что касается потребления топлива, количества членов экипажа, пассажировместимости и ряда других параметров. Так было и с Ту-154, и с Ту-204, которые не могли составить достойную конкуренцию зарубежным самолетам подобного типа.
Оттого проект МС-21 создавался с расчетом того чтобы не просто стать основным самолетом для среднемагистральных перевозок в России, но и составить достойную конкуренцию зарубежным машинам этого класса на других рынках.
Поэтому в конструкции самолета было предусмотрено крыло из композитных материалов, очень мощная авионика иностранного производства, а для продажи на зарубежных рынках планируется ставить североамериканскую силовую установку PW1400G-JM.
На отечественных авиалиниях планируется задействовать версию МС-21-310, на которую ставятся российские моторы ПД-14. Первоначально такие самолеты было запланировано передавать в эксплуатацию тем авиакомпаниям, которые эксплуатируют авиалайнеры российской сборки, среди них Red Wings, а еще Nordwind airlines и ряд других. Но поскольку из-за санкций поставка двигателей PW1400G-JM может прекратиться, то ПД-14 может стать основным двигателем для нового самолета. Будут ли отличия в этих версиях сказать сейчас довольно сложно. По ТТХ обе версии практически идентичны, но это относительно запланированных характеристик, а как будет в реальности покажет только опыт практической эксплуатации.
Доводка ПД-14 может занять определенное время. Десять лет потребовалось чтобы довести до рабочего состояния ПС-90, двигатель предыдущей генерации. Подобные проблемы были и с двигателем SSJ-100. Поэтому есть все основания считать что для того чтобы исправить у ПД-14 все «детские болезни» понадобится время. Хотя с PW1400G тоже не все гладко. Он уже получил славу крайне ненадежного, проблемного двигателя. Поэтому американцы постоянно занимаются его доводкой.
Но несмотря на все трудности выкатка МС-21-310 это большой шаг к созданию конкурентоспособного российского среднемагистрального авиалайнера. Будем надеяться что на самолеты этого типа в скором времени можно будет купить авиабилеты, в том числе и на нашем сайте. Первый полет запланирован до конца 2021 года, а летные испытания планируется завершить уже в 2022 году.