COVID-19 и авиаперевозки
Пандемия существенно повлияла на пассажирские авиаперевозки, привела к отмене рейсов, существенному снижению количества перевезенных пассажиров, появлению ограничительных мер, препятствующих распространению вируса. Но даже в таких непростых условиях многие авиакомпании работали и можно было купить авиабилеты, в том числе воспользовавшись функционалом нашего авиапортала. В настоящее время ситуация стабилизируется, а многие компании принимают активное участие в борьбе с COVID-19.

«Аэрофлот» и вакцинация

«Аэрофлот» разработал программу, связанную с вакцинацией от короновируса. Принято решение раздать до конца года по своей программе лояльности «Аэрофлот Бонус» порядка 100 миллионов миль, что позволит приобрести, в том числе у нас, дешевые авиабилеты. Причем сотрудники авиакомпании помимо всего прочего получают еще дополнительный день отпуска. Расчет в первую очередь на то что вакцинация позволит быстрее справиться с пандемией и пассажиропоток восстановится в полном объеме, можно будет купить авиабилеты на те рейсы, которые были отменены, в том числе из-за введения жестких ограничительных карантинных мер. Первые 10 тысяч пассажиров получат по 10 тысяч бонусных миль. В акции могут принять участие те пассажиры, которые прошли вакцинацию и сделали первую прививку после 15 мая 2021 года, то есть с начала действия программы. Чтобы выполнить условия программы и получить бонусные мили требуется сначала оформить на сайте Госуслуги сертификат о вакцинации с обозначенным в нем QR-кодом, а затем этот документ предоставить авиаперевозчику для совершения перелета. Причем сделать это можно двумя способами. Либо отправить сертификат в цифровом виде на официальный сайт компании, что наиболее безопасно, либо обратившись непосредственно в офис ближайший доступный «Аэрофлота». Предполагается что программа будет действовать до конца 2021 года, но может завершиться и ранее, если все зарезервированные 100 миллионов бонусных миль будут розданы раньше. Полученные бонусные мили можно использовать не только когда нужно купить, оформить авиабилеты, но и для повышения класса обслуживания либо заказа подарков. Приведем один пример. Если накоплено 10 тысяч миль, обозначенных выше, то при перелете по маршруту Санкт-Петербург – Москва можно пересесть в бизнес-класс из эконом-класса или оформить билет эконом-класса в одну сторону. Но во втором случае потребуется заплатить сборы, а это сумма приблизительно 2 тысячи рублей. Как видите «Аэрофлот», как и другие авиаперевозчики, активно способствует борьбе с COVID-19 и постепенно восстанавливает объемы авиаперевозок. А как обстоят дела в целом по отрасли. Для ответа на этот вопрос воспользуемся информацией, полученной от кредитных аналитиков агентства Moody’s.

COVID-19 и прогнозы развития отрасли

Команда специалистов агентства Moody’s провела исследования и сменила прогноз по глобальной сфере в том числе пассажирских авиаперевозок с негативного на позитивный. Во многом это связано с масштабной вакцинацией населения, проводимой в большинстве государств, и постепенным снятием ограничений на международное авиасообщение. Хотя в различных регионах ситуация кардинальным образом и отличается. Отчет опубликован 11 мая. В нем эксперты агентства отмечают что ожидается «повсеместный рост» спроса на пассажирские авиаперевозки со второй половины 2021 года, с дальнейшим ускорением динамики в следующем 2022 году и в последующем 2023 году. В первую волну купить авиабилеты захотят преимущественно те пассажиры, которые собираются в отпуск, то есть многое взаимосвязано с туризмом. А вот международный, а особенно корпоративный пассажирский трафик будут восстанавливаться более медленными темпами. Эксперты прогнозируют восстановление корпоративного сегмента к концу 2021 года, когда компании станут переводить своих сотрудников с удаленной работы, на работу в офисах. К этому же периоду ожидается и восстановление сектора дальнемагистральных международных пассажирских авиаперевозок. Отмечается в отчете и то что темпы восстановления отрасли будут выше в тех государствах, где наиболее развит рынок внутренних пассажирских авиаперевозок (Мексика, Россия, США, Китай, Австралия). А вот в регионах, где многое зависит от международного авиасообщения, той же Европе и большей части Азии эти темпы восстановления отрасли будут существенно ниже. Прогнозируется что Китай вернется к прежним объемам уже к середине 2021 года, а в США и Мексике до уровня от 80% до 90% от того что был до пандемии. Общая тенденция во всех странах сводится к том, что больший акцент и ставка делаются на лоукостеров. Например «Аэрофлот» передает своему лоукостеру «Победа» 10 среднемагистральных авиалайнеров Boeing 737-800, что позволило увеличить флот компании до 35 судов, к 2023 году еще планируется передать 40. Да и сам низкотарифный авиаперевозчик собирается резко увеличить количество рейсов, особенно из Шереметьева, что позволит каждому приобрести авиабилеты дешево если в этом будет потребность, в том числе воспользовавшись нашим сервисом. Выводы экспертов Moody’s подтверждают и подобные исследования экспертов других агентств, тех же Jefferies и Bloomberg Intelligence. Так что прогнозы в развитии отрасли пассажирских авиаперевозок весьма оптимистичны и совсем скоро можно будет купить авиабилеты не только на те рейсы что были до пандемии, но и на новые маршруты. Ведь авиаперелеты это способ всегда быстро и комфортно путешествовать, совершать деловые поездки и поездки в других не менее важных целях.